Новости
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
4 декабря 2013 года
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
о заключении контрактов на охрану
С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Данный закон существенно изменил порядок заключения договоров для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в том числе на оказание услуг охраны.
Обращаем внимание, что Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ внесены изменения в Закон № 44-ФЗ, в частности облегчающие закупки так называемого «малого» объема.
Закон 44-ФЗ распространяет свое действие на следующие категории заказчиков:
1. Государственные заказчики - государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
2. Муниципальные заказчики - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования.
3. Бюджетные учреждения при осуществлении закупок за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При заключении государственного (муниципального) контракта на охрану с ФГКУ УВО УМВД России по Ярославской области следует учитывать следующее.
Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (далее – УВО, учреждение) в силу Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 №250 «Вопросы организации полиции» является подразделением полиции.
Уставом, утвержденным приказом МВД России от 05.05.2012 № 483, определено, что одной из целей деятельности УВО является охрана на договорной основе имущества граждан и организаций. В соответствии с возложенными полномочиями УВО, в том числе, обеспечивает по договорам техническую и физическую охрану объектов государственных и муниципальных форм собственности.
Государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Цена контракта на оказание услуг охраны, заключаемого с УВО, формируется исходя из количества часов централизованного наблюдения за техническими средствами охраны или количества часов физической охраны по тарифам, утвержденным приказом начальника ФГКУ УВО УМВД России по Ярославской области на календарный год.
Порядок определения тарифов на услуги УВО регламентируют:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе».
- Приказ МВД России от 30.12.2011 № 1345 «Об утверждении Методики установления тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе».
Согласно данным правовым актам тарифы на услуги подразделений вневедомственной охраны, начиная с 2012 года, индексируются ежегодно, с 1 января, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, и пересмотру в течение года не подлежат.
Тарифы на охрану имущества и объектов органов государственной власти Российской Федерации и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, сохраняются на уровне тарифов, действовавших в 2011 году, и пересмотру не подлежат.
По Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности услуги УВО относятся к коду 75.24.11.212 «Услуги вневедомственной охраны».
В силу ч.8. ст. 94 Закона № 44-ФЗ положения данного закона об обеспечении исполнения контракта к УВО как к казенному учреждению не применяются.
Заключение государственного или муниципального контракта на оказание услуг охраны с УВО как с единственным исполнителем может осуществляться в следующих случаях:
1. Осуществление закупки услуг на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
При этом с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ, годовой объем закупок до «100 тыс.руб.», которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Также в связи с внесенными 04 июня 2014 г. в Закон № 44-ФЗ изменениями при закупке до 100 тыс.руб. для заключения контракта больше не требуется обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения, а также составлять расчет и обоснование цены контракта.
2. Осуществление закупки услуг на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей, отдельными категориями заказчиков (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ):
- государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия,
- иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив),
- государственной или муниципальной образовательной организацией (организации, осуществляющие в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование - дошкольное, начальное, основное или среднее; профессиональное образование – среднее профессиональное или высшее; дополнительное образование или профессиональное обучение).
При этом годовой объем закупок «до 400 тыс.руб.» не должен превышать 50 % совокупного годового объема закупок и не должен составлять более чем 20 млн рублей.
В связи с внесенными 04 июня 2014 г. в Закон № 44-ФЗ изменениями при закупке до 100 тыс.руб. для заключения контракта больше не требуется обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения, а также составлять расчет и обоснование цены контракта.
3. Возникновение потребности в услуге, оказание которой может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
По данному основанию заключаются государственные и муниципальные контракты на охрану объектов, подлежащих обязательной охране полицией согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1629-р и охрану объектов, подлежащих государственной охране согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.
При осуществлении закупки у единственного поставщика по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта уведомляет контрольный орган о такой закупке.
В силу ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта должен разместить извещение об осуществлении такой закупки в единой информационной системе (в настоящее время - сайт www.zakupki.gov.ru).
Также для заключения контракта на оказание услуг охраны с единственным исполнителем по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик в силу ч. 3 ст. 93 Закона обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта. При осуществлении закупки у единственного поставщика контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
Отдел договорно-правовой работы
ФГКУ УВО УМВД России по Ярославской области
(4852) 73-89-53, 25-15-43