ГлавнаяПресс-центрНовости«Контактный центр» - новая услуга вневедомственной охраны города Ярославля

Новости

«Контактный центр» - новая услуга вневедомственной охраны города Ярославля

3 марта 2010 года

«Контактный центр» - проект, направленный на обеспечение личной безопасности населения доступными и эффективными средствами благодаря сочетанию передовых технических решений и оперативного реагирования. Система «Контактный центр» установлена в Межрайонном отделе вневедомственной охраны (МОВО) при УВД по городу Ярославлю в пункте центральной охраны (ПЦО) и включает в себя мини-АТС, принимающую телефонные звонки от абонентов, и специальное программное обеспечение, благодаря которому происходит обработка звонков и информации о клиентах.

При подключении  в МОВО при УВД  по городу Ярославлю  охранной услуги по системе «Контактный центр» определенные, так называемые «горячие клавиши», на телефоне абонента программируются на  номер экстренного вызова дежурной службы. При этом не требуется заключение  дополнительного договора с операторами сотовой связи, действующими  на территории Ярославской области.

Предлагаемая система функционирует следующим образом:

  • в базу данных «Контактного центра» заносится один из адресов: адрес проживания, учебы или работы абонента (адрес так называемого «Объекта»); паспортные данные; личные приметы; марка и номер автомобиля; телефоны доверенных лиц (в том числе родственников или коллег по работе), а также медицинские сведения.
  • при возникновении опасности, связанной с угрозой ограбления или причинения вреда здоровью абонента «Контактного центра» (или при возникновении иных чрезвычайных ситуаций) он, посредством нажатия одной из «горячих клавиш» сотового телефона (выбор клавиши зависит от характера возникшей экстренной ситуации), связывается напрямую с дежурной службой «Контактного центра».
  • в момент поступления сигнала тревоги дежурный персонал автоматически получает из базы данных сведения об абоненте. Далее эти сведения используются для оперативной обработки вызова и направления группы задержания (ГЗ). Таким образом, мобильный телефон становится аналогом носимой «тревожной кнопки».

Возможны 2 варианта работы системы «Контактный центр»:

  1. Если абонент находится по адресу «Объекта» (в том числе внутри здания, в подъезде или возле него), для отправки сигнала тревоги ему достаточно нажать на одну из «горячих клавиш» мобильного телефона, не вступая в  разговор с диспетчером дежурной службы. После поступления сигнала звонок автоматически «скидывается», обрабатывается системой «Контактного центра» и  к абоненту направляется группа задержания по адресу «Объекта».
  2. В случае нахождения абонента вне указанного в базе данных адреса «Объекта», он также может воспользоваться услугой системы, но используя другую «горячую клавишу» сотового телефона, запрограммированную на непосредственное общение с диспетчером дежурной службы. В этом случае дежурный перезванивает абоненту, узнает причину тревожного вызова, а также адрес, по которому следует направить группу задержания (например, когда абонент «Контактного центра» является свидетелем какого-либо противоправного действия, совершенного в любой точке города).

Данные о тревожных вызовах регистрируются и обрабатываются, даже если связь с абонентом прервалась. При необходимости дежурный координирует действия сотрудников милиции с доверенными лицами клиента и информирует их о происшествии.

Основными достоинствами указанной системы являются:

  • простота использования (подключение услуги «Контактный центр» возможно на любую модель сотового телефона);
  • доступность (стоимость услуги составляет 500 рублей в месяц)
  • мобильность – на сигнал реагирует 21 группа задержания (ГЗ) в городе Ярославле.
  • быстрота соединения абонента с диспетчером («Контактный центр» принимает только звонки абонентов системы, причем соединение осуществляется «напрямую», что сокращает время реагирования дежурной службы).

В настоящее время система «Контактный центр» апробируется в тестовом режиме.

В будущем данная система может стать основой для обеспечения безопасности детей.

Следующим этапом, в течение 2010 года, планируется внедрение навигации, которая позволит отслеживать местонахождение клиента с отображением информации на экранах мониторов дежурной службы.