ГлавнаяО структуреПравовая информацияГосударственный контроль подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений...

Государственный контроль подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны

Участие в государственном контроле подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны - одна из задач  ФГКУ «УВО ВНГ России по Ярославской области».

В соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на войска национальной гвардии возлагается выполнение федерального государственного контроля (надзор) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Ведомственная охрана - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, создаваемых отдельными федеральными органами исполнительной власти и организациями.

Юридические лица с особыми уставными задачами - предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия.

Закон предоставляет сотрудникам войск национальной гвардии  в ходе инспектирования право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности.

Правила инспектирования войсками национальной гвардии подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. № 274.

Инспектирование подразделений охраны осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Плановые проверки в отношении одного подразделения охраны могут проводиться не чаще одного раза в 3 года.

 

Основанием для проведения внеплановой проверки подразделений охраны является:

а) истечение срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

б) поступление в полицию обращений и заявлений о причинении или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан противоправными действиями работников подразделений охраны, а также о нарушении прав граждан в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения указанными работниками своих должностных обязанностей;

в) приказ Министра внутренних дел Российской Федерации или уполномоченного им лица, изданный в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации.

 

При проведении проверки в подразделениях охраны проверяются:

а) наличие законных оснований для выполнения работниками подразделения охраны функций (должностных обязанностей) по охране объектов, обеспечению авиационной безопасности соответствующих объектов транспорта, а также наличие выписки из утвержденного в установленном порядке перечня охраняемых объектов (при проверке подразделений охраны ведомственной охраны);

б) учредительные документы, а также разрешительные документы на осуществление охранной деятельности, деятельности по обеспечению авиационной безопасности, служебная документация по организации охраны и обеспечению безопасности объекта;

в) соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность;

г) осуществление работниками деятельности по охране объектов, в том числе согласно дислокации нарядов охраны, знание ими своих должностных обязанностей, требований документов, регламентирующих организацию охраны объекта;

д) наличие у подразделения охраны лицензий на приобретение служебного и гражданского оружия, разрешений на хранение и использование оружия, а также наличие разрешений на хранение и ношение оружия у работников подразделения охраны;

е) соответствие проводимых подразделением охраны и его работниками мероприятий по обеспечению учета оружия и патронов, их сохранности, безопасности хранения и использования требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия;

ж) документы, подтверждающие прохождение работниками подразделения охраны профессиональной подготовки, при этом устанавливаются обстоятельства, при которых им запрещается иметь статус работника подразделения охраны;

з) исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

 

По результатам проверки подразделения охраны сотрудник (сотрудники) войск национальной гвардии составляет акт проверки в 2-х экземплярах. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Инспектирование осуществляется специально создаваемыми для этого комиссиями с обязательным включением в их состав сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы, вневедомственной охраны, а также подразделений территориальных органов МВД России на транспорте при проведении проверок подразделений охраны, осуществляющих деятельность на объектах транспортной инфраструктуры.